вторник, 6 марта 2018 г.

Марина Башурова, Стихи


МАРИНА БАШУРОВА, г.ГОМЕЛЬ


***
Во мне бьется лед Арктики,
Ставший водой и плазмой.
Я жизни мозаику выкладываю
Его стеклами,
Но никому не показываю.
Как игра в карты –
Кто раздает, а кто – принимает.
Люди считают, что ходят по краю,
И из игры выбывают
(От мыслей об этом).
Система вербального сканера
Как в голове континент,
Что пульсом бьется
На вене запястья.
(Есть в жизни момент
Боли пройденной
И любви напрасной).
Дай руку.
Целую в глаза на счастье…
Жить в плоскости настоящего
В том самом моменте
Когда понимаешь –
Внутри тебя –
Континент Вселенной
(Любви и боли,
Которая в прошлом).
В жизни много иллюзий
Плохих и хороших .
Время не линейно,
А идет по спирали.
В жизни нет точки
Как геометрического
Параметра.
От точки А до В, кажется,
Километры.
Ты думаешь, больно,
Когда миллиметры
Костного мозга
Под микроскопом?
Когда сердце
Как провод
Импульсным током.
Когда разбираешь стихи
На молекулы
Строчек.
Молчи.
Мне оставь
Многоточия.



***
Люди приучены многое
Измерять

В килограммах боли
И миллиметрах счастья,

Записывая в нотную тетрадь
Несчастья и радости.

Им не понять,
Что совсем не нужно

Записывать прошлое
Кровью на память –

И множить в душе
Вчерашние горести.

Если парус порван –
Нужно менять,

Идти другим курсом
По компасу

Или по знакам...
Знаю – непросто,

Но часто приходится
Выбирать

Между тем, что дорого
И что серьезно.




***
Я когда-нибудь стану ужасным скептиком.
Буду курить табак и сидеть на пляже.
Может быть, посажу виноград у дома,
Начну рисовать вечерами морские пейзажи.

Отрежу нитки марионеткам, но знаю,
Что никуда им без крестовины и кукловода,
Что каждый привязан к кресту этими нитками,
И тащит его до самого входа
Туда,

Где нет времени и настоящего,
Где запорошены снегом ночи те,
Где искала я сны вчерашние –
Знаки чертила рукой на воде.

Кто-то к небу пришит как пуговица к рубашке,
Кто-то спать не дает ночью мыслям своим.
А я – достаю из чулана свой старый ящик,
Надеясь напрасно, что можно еще починить,

Что уже не подвластно ни птицам, ни времени,
И смеется сверху, когда я к нему с пластырем и бинтами,
И кто-то считает меня несерьезной и взбалмашной,
А я меряю все через призму воды в стакане.

И буду сидеть у моря, где в каждой песчинке – вечность,
И разливаться по венам солью воспоминаний,
А море будет стучаться в ребра моим сердцем...
Я буду ужасным скептиком! С пластырями в кармане.

***
Женщины многие любят
Кружева и зефир,
Кофе с конфетами,
Варить варенье.
У меня в голове
Много лет
Живет маленький мальчик
И держит за горло,
Чтобы не заболела я
Этой милейшей хренью.
У этого мальчика
В голове работа,
Сценарии, фотографии,
В холодильнике лед,
Пятьдесят виски вечером
И плацкартный билет
В никуда –
Где сегодня никто не ждет.
Истлевший бычок
«Marlboro»,
Кофе без сахара
В смятом стакане,
В коробке –
Картридеры прошлого
И телефон в кармане.
У меня в голове живет
Мальчик...
Он на зеркале мелом рисует
Мои очертания,
Но на рисунках его –
Я хорошая.
Он очень боится встречать
Новый год один
И Дни рождения –
А я успокаиваю его страхи –
Ведь у меня опыт
К жизненным потерям
И антиоксидант
От прошлого.
Варю ему кофе без сахара
И разговариваю с ним
Долго.
О мечтах и целях.
Когда иду на работу,
Отдаю ему плеер,
Пишу разные песни
И радуюсь,
Когда приходит суббота
И он, наконец, заткнется
В моей голове
И перестанет бояться
Той ерунды,
Которой не замечают птицы,
И дворовые коты.
И я научу его рисовать
Не на зеркале мелом,
А карандашом в тетрадь.
Наверное…
Нужно ли
Слишком опекать
Своего внутреннего
Мальчика,
Который умеет рисовать
Только на Зеркале,
Потому что видит
Изнутри все души.
Снимая мой шарф,
Видит меня снаружи
Видимо, странной.
А изнутри,
В черепной коробке,
Меня держит за руку
И молча меняет
В моей голове
Пробки.

***
Люди, как книги –
Возвращаются не всегда.
Когда за окнами холода
Попросить у вас могут
Что-нибудь почитать,
Скоротать вечер,
Когда за окнами
Минус двадцать пять.
Я тоже в морозы
Не выхожу,
Но читаю редко –
Предпочитаю считать
Монетки лет,
Нанизывая на нитку
Как амулет.
Не знаю, кого потеряла
Больше
За эти годы –
Людей или книг –
Думаю, приблизительно,
Пополам на двоих…
По закону природы
Книги собраны
В старых квартирах
И библиотеках.
У многих людей
Вместо книг сейчас –
Ипотека.
У меня – ни того,
Ни другого –
Диван и чайник,
Еще вид из окна,
Где фонари долго
Не выключают.
А если уеду надолго
И буду скучать
По дому,
Видимо, все же придется
Купить
Электронную…


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ю.Максименко. Ненаписанное письмо Андерсена Пушкину

Ненаписанное письмо Ханса Кристиана Андерсена Александру Сергеевичу Пушкину (из цикла «Письма другу») Приветствую Вас, господин Пушкин...